Анализ деятельности
Проблемно–ориентированный анализ деятельности
МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска.
Детский сад «Колобок» расположен по адресу: 347383, Ростовская область, ул. К.Маркса, 36.
По результатам аттестации и аккредитации в апреле 2006 года МБДОУ присвоен государственный статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад по реализации программ дошкольного образования.
Кадровое обеспечение
образовательного процесса
МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска
Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ ДС «Колобок» г.Волгодонска
Имеют высшую категорию | 1 |
Имеют I категорию | 14 |
Имеют II категорию | 2 |
Не имеют категории | 10 |
Имеют высшее образование | 5 |
Обучаются в ВУЗах | 3 |
Имеют среднее – профессиональное образование | 22 |
В настоящее время МБДОУ посещают дети из семей, проживающих в ближайшем окружении. С целью изучения семьи проводился социологический опрос.
Исходя из результатов опроса, мы можем сделать вывод о том, что в целом дети воспитываются в полных молодых семьях, родители имеют среднее, среднее – специальное, высшее образование; родители заботятся о воспитании у детей разносторонних потребностей; дети имеют опыт общения с взрослыми и детьми.
В МБДОУ в настоящее время функционирует 12 групп. Дети распределены в группах следующим образом:
Группы | Ясельная группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Возраст детей | 1,5 – 3 лет | 3 – 4 лет | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет |
Количество | 83 | 59 | 57 | 50 | 50 |
МБДОУ проводит большую работу по охране и укреплению здоровья детей. Инновационными формами физкультурно – оздоровительной работы МБДОУ являются занятия, состоящие из основных видах движений, физкультурный балет, занятия с использованием комплексов гимнастики по хатха – йога, самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания.
Изучение состояния здоровья детей дает основание сделать сравнительный анализ заболеваемости детей:
№ п/п | Контингент детей | 2010 (%) | 2011 (%) |
1. | 1-ая группа здоровья | 43,8 | 42,5 |
2-ая группа здоровья | 52,3 | 55.2 | |
3-я группа здоровья | 4 | 2,3 | |
2. | Среди них:- заболевания дыхательной системы | - | - |
- заболевания ССС | 5,3 | 7,2 | |
- заболевания ЖКТ | 0,3 | 1,1 | |
- заболевания ЦНС | 10,3 | 10,7 | |
- заболевания мочеполовой системы | 6,6 | 5,1 | |
- заболевание ОДА | 4 | 11 | |
- Туб. инфицированные | 2,6 | 36,4 | |
- аллергические заболевания | 3 | 3,6 | |
- ЧБД | 6 | 4,6 | |
- ЛОР-заболевания | 5 | 3,1 | |
- хирургические заболевания | 1,6 | 8,3 | |
- зрение | 1,3 | 2,6 | |
- эндокринные заболевания | - | 2,3 |
Данные исследования показали, что наметилось тенденция к ухудшению состояния здоровья воспитанников. Причины: постановка на участке на Д-учет до поступления в МБДОУ, неблагоприятная экологическая обстановка.
В результате анализа качества воспитания и образования дошкольников можно сделать следующие выводы.
- образовательная деятельность ведется планово, строится на диагностической основе;
- педагогический коллектив проводит работу с учетом индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Таким образом, на основании осуществленного проблемно – ориентированного анализа деятельности МБДОУ, педагогический коллектив считает необходимым реализацию в 2012 – 2013 учебном году следующих годовых задач:
- систематизировать знания педагогов по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми и родителями, направленных на формирование здорового образа жизни;
- создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательной деятельности с воспитанниками, родителями;
- активизировать работу педагогов по повышению качества и содержания предметно – развивающей среды в МБДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.